Во избежание блокировки карт
Правила пользования банковскими картами во избежание их блокировки, а также действия по разблокированию карт
В настоящее время российские банки вправе блокировать карточные счета, посчитав перевод клиента сомнительным. Это может произойти по разным причинам: от налоговых вопросов до подозрений в участии в мошеннических схемах или нарушении антиотмывочного законодательства.
Даже если речь идет о законопослушном человеке, неосторожные действия могут вызвать подозрения. Во избежание блокировки карт Банк РМП (АО) рекомендует своим клиентам соблюдать следующие правила безопасности:
1. Никогда не проводите операции по просьбе незнакомцев. Ваша карта и доступ в онлайн-банк – это ваша личная зона безопасности.
2. Ошибочные переводы – не ваша забота. Если деньги пришли вам по ошибке, не пытайтесь вернуть их самостоятельно. Свяжитесь с банком, и он проведет обратный перевод по реквизитам отправителя.
3. Карту и доступ в онлайн-банк не передавайте никому. Это основа вашей финансовой безопасности.
4. Переводы незнакомцам – зона риска. Старайтесь избегать переводов незнакомым людям, а также оплаты по номеру телефона в магазинах или на рынках. Банк может расценить такие операции как подозрительные.
5. Указывайте назначение платежа. Если вы переводите деньги другому человеку (например, за товар, услугу или в подарок), обязательно прописывайте назначение платежа. Это поможет банку понять цель операции и избежать лишних подозрений.
6. Особые зоны риска – это теневой бизнес. Если вы пользуетесь пиратскими сайтами, услугами нелегальных казино, анонимными криптообменниками или другими сомнительными сервисами, ваши платежи могут быть классифицированы как «токсичные». Это может привести к блокировке карты, а также втянуть вас в преступные схемы, особенно если организаторы напрямую сводят вас с участниками незаконной деятельности.
7. Сообщайте банку об изменениях своих данных. Если вы сменили фамилию, номер телефона или адрес, своевременно информируйте об этом свой банк.
8. Разделяйте личные и бизнес-расходы. Если вы индивидуальный предприниматель или владелец бизнеса, банк может задать вопросы, если операции, связанные с предпринимательской деятельностью, проводятся через ваш личный счет.
9. Не допускайте налоговых задолженностей и ведите дела открыто.
Если карту все же заблокировали, то банк обязан уведомить клиента о причине ограничения доступа к счету или карте. Он должен указать федеральный закон и его норму, на основании которых было принято такое решение. Также банк обязан сообщить, как восстановить обслуживание.
Если блокировка произошла на основании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
- уточните причину и подготовьте документы – свяжитесь с банком, чтобы узнать точную причину блокировки, и предоставьте документы, которые он запросит;
- обжалуйте решение – если банк не пересматривает свое решение, направьте обращение через интернет-приемную Банка России (сайт https://www.cbr.ru) в Межведомственную комиссию.
Если блокировка произошла на основании Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (попадание в «черный список» Банка России), это означает, что ваши реквизиты попали в базу данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов». Обжаловать такое решение можно двумя способами:
- обратитесь с заявлением в банк, где вы обслуживаетесь;
- направьте заявление через интернет-приемную Банка России (сайт https://www.cbr.ru), выбрав тему «Информационная безопасность» и соответствующий тип проблемы.