Во избежание блокировки карт

Правила пользования банковскими картами во избежание их блокировки, а также действия по разблокированию карт

В настоящее время российские банки вправе блокировать карточные счета, посчитав перевод клиента сомнительным. Это может произойти по разным причинам: от налоговых вопросов до подозрений в участии в мошеннических схемах или нарушении антиотмывочного законодательства.

Даже если речь идет о законопослушном человеке, неосторожные действия могут вызвать подозрения. Во избежание блокировки карт Банк РМП (АО) рекомендует своим клиентам соблюдать следующие правила безопасности

1. Никогда не проводите операции по просьбе незнакомцев. Ваша карта и доступ в онлайн-банк – это ваша личная зона безопасности.

2. Ошибочные переводы – не ваша забота. Если деньги пришли вам по ошибке, не пытайтесь вернуть их самостоятельно. Свяжитесь с банком, и он проведет обратный перевод по реквизитам отправителя.

3. Карту и доступ в онлайн-банк не передавайте никому. Это основа вашей финансовой безопасности.

4. Переводы незнакомцам – зона риска. Старайтесь избегать переводов незнакомым людям, а также оплаты по номеру телефона в магазинах или на рынках. Банк может расценить такие операции как подозрительные.

5. Указывайте назначение платежа. Если вы переводите деньги другому человеку (например, за товар, услугу или в подарок), обязательно прописывайте назначение платежа. Это поможет банку понять цель операции и избежать лишних подозрений.

6. Особые зоны риска – это теневой бизнес. Если вы пользуетесь пиратскими сайтами, услугами нелегальных казино, анонимными криптообменниками или другими сомнительными сервисами, ваши платежи могут быть классифицированы как «токсичные». Это может привести к блокировке карты, а также втянуть вас в преступные схемы, особенно если организаторы напрямую сводят вас с участниками незаконной деятельности.

7. Сообщайте банку об изменениях своих данных. Если вы сменили фамилию, номер телефона или адрес, своевременно информируйте об этом свой банк.

8. Разделяйте личные и бизнес-расходы. Если вы индивидуальный предприниматель или владелец бизнеса, банк может задать вопросы, если операции, связанные с предпринимательской деятельностью, проводятся через ваш личный счет.

9. Не допускайте налоговых задолженностей и ведите дела открыто.

Если карту все же заблокировали, то банк обязан уведомить клиента о причине ограничения доступа к счету или карте. Он должен указать федеральный закон и его норму, на основании которых было принято такое решение. Также банк обязан сообщить, как восстановить обслуживание.

Если блокировка произошла на основании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

  • уточните причину и подготовьте документы – свяжитесь с банком, чтобы узнать точную причину блокировки, и предоставьте документы, которые он запросит;
  • обжалуйте решение – если банк не пересматривает свое решение, направьте обращение через интернет-приемную Банка России (сайт https://www.cbr.ru) в Межведомственную комиссию.

Если блокировка произошла на основании Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (попадание в «черный список» Банка России), это означает, что ваши реквизиты попали в базу данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов». Обжаловать такое решение можно двумя способами:

  • обратитесь с заявлением в банк, где вы обслуживаетесь;
  • направьте заявление через интернет-приемную Банка России (сайт https://www.cbr.ru), выбрав тему «Информационная безопасность» и соответствующий тип проблемы.