Осторожно, мошенники!

Как не стать жертвой мошенников: общие рекомендации

1. Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.

2. Если с неизвестного номера звонит сотрудник Центробанка, правоохранительных органов, государственной организации или банка с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счет Центробанка и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Если подозреваете, что вам звонит мошенник, позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.

3. Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят из Центробанка с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.

4. По возможности установите антивирус на все устройства и обновляйте его.

5. Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка).

6. Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.

Дополнительная информация — в ответах на часто задаваемые вопросы.

ВНИМАНИЕ! ФИНАНСОВЫЕ МОШЕННИКИ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ АКТИВНЕЕ!

Уважаемые клиенты, Банк РМП (АО) обращает ваше внимание на активизацию финансовых мошенников, целью которых является хищение денежных средств со счетов граждан либо вовлечение их в преступную деятельность. Чтобы войти в доверие, мошенники могут представляться сотрудниками Банка либо другими официальными лицами, подменять номера телефонов, с которых звонят, или создавать похожие на легитимные аккаунты в мессенджерах. Для Вас это может выглядеть как звонок или сообщение из Банка либо (в случае поиска работы) – как звонок или сообщение работодателя.

В связи с этим Банк просит вас соблюдать следующие правила безопасности:

1) НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ТЕЛЕФОННЫМ ЗВОНКАМ, если звонящий представился сотрудником или руководителем Банка (либо каким-то иным официальным лицом) и пытается завести с вами разговор о банковских операциях. Не сообщайте мошеннику свою личную и/или финансовую информацию, не принимайте финансовых предложений и не переводите свои денежные средства! Прервите звонок, заблокируйте мошенников и сообщите о них в Банк по любому из телефонов +7 (495) 737-86-43/44, +7 (499) 967-86-44 либо напишите на электронный адрес Банка bank@bankrmp.ru (далее – контактные телефоны Банка и электронный адрес Банка);

2) НЕ ДОВЕРЯЙТЕ СООБЩЕНИЯМ, отправленным вам через мессенджеры WhatsApp и/или Telegram якобы от имени сотрудников или руководителей Банка, а также от имени сотрудников Росфинмониторинга, службы безопасности Банка России или кого-то подобного. Пожалуйста, помните, что Банк РМП (АО), другие банки, а также государственные организации никогда не связываются с клиентами и иными лицами подобным образом!

В случае если вы получили такое сообщение – не вступайте с мошенниками в контакт, не отвечайте на их вопросы и ни в коем случае не сообщайте им реквизиты своих банковских карт, пароли от банковских мобильных приложений, номера счетов, а также любую другую информацию! Также не принимайте финансовых предложений (получение кредита, внесение вклада, открытие счета, перевод средств и т.п.) и не переводите по указанию мошенников свои денежные средства! Заблокируйте мошенников в мессенджере, зафиксируйте (если это будет возможно) номер телефона, с которого отправлялись сообщения, и сообщите о них по контактным телефонам Банка и/или на электронный адрес Банка;

3) НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ О РАБОТЕ, если эти предложения имеют следующие отличительные особенности:

• «работодатель» рассматривает соискателей без какого-либо образования и опыта работы;

• предлагается удаленная работа, при этом нет необходимости явиться в офис «работодателя» для оформления документов;

• работа неофициальная;

• предлагается необоснованно высокая зарплата за несколько часов работы в день;

• работа связана с переводом либо обналичиванием денег.

Таким способом финансовые мошенники под видом найма на работу вовлекают граждан (часто студентов, пенсионеров, безработных) в «дропперство», то есть в проведение незаконных операций по переводу и обналичиванию денежных средств через банкоматы с использованием банковских карт этих граждан (их называют «дропперами»). Пожалуйста, помните, что деятельность «дропперов» является соучастием в выводе украденных средств и уголовно наказуемым деянием с конкретными сроками лишения свободы!

Если Вас пытаются обмануть, прекратите разговор, заблокируйте мошенников и сообщите о них по контактным телефонам Банка и/или на электронный адрес Банка.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Руководство Банка РМП (АО)